Микроклимат,
создаваемый системами кондиционирования в помещениях магазина играет важнейшую
роль в получении магазином прибыли. От
внутреннего микроклимата не только увеличивается работоспособность персонала,
но и время провождения покупателя в магазине. При выборе системы необходимо учитывать
архитектуру здания, планировку помещений, ограничения, предъявляемые службой
эксплуатации, теплопоступления не только от солнечной радиации через оконные
проемы, но и теплопоступления от покупателей, освещения и значительного
количества вспомогательной техники.
Самым дешевым
вариантом системы кондиционирования магазина, так же как и офис является
моноблочный оконный кондиционер или мобильный кондиционер, при монтаже которых можно
обойтись собственными силами. Однако кроме дешевизны данные системы обладают
значительными недостатками и если средства позволяют лучше позволить себе
систему кондиционирования более высокого уровня.
При проектировании
системы желательно просчитать несколько вариантов ее исполнения и, как показывает практика, можно собрать
систему на более дорогом и качественном
оборудовании, при сохранении тех же параметров микроклимата, за те же
деньги, а в ряде случаев и дешевле.
Необходимо точно
представлять, в каких случаях поставить сплит-систему, в каких мульти-сплит, а в каких и
мультизональную. Необходимо знать
наличие функций заложенных производителем в каждую систему и не перегружать
пожелания заказчика функциями, а следовательно и стоимостью, которые в процессе
эксплуатации не будут использованы.